Регистрация ООО в 2023 году сопровождается автоматической регистрацией этой организации в Пенсионном фонде и фонде, который отвечает за социальное страхование. После того, как в едином реестре появилась запись о новом юридическом лице, представители налоговой службы направляют письменное уведомление в государственные фонды, после чего происходит регистрация организации как страхователя.
Если в деятельности ООО будут фигурировать наемные работники, если вы планируете открыть филиал фирмы, регистрироваться в фондах придется самостоятельно. При этом данная процедура носит обязательный характер. Это гарантирует наемным работникам своевременный выход на пенсию, выплаты в случае болезни или отпуска. Если сроки регистрации в ПФР и ФСС нарушены, компания столкнется с серьезными штрафами.
Содержание
Регистрация в фондах при открытии ООО
При регистрации ООО представителю организации не требуется самостоятельно обращаться в фонды. После открытия фирмы налоговая служба в течение одного дня подает информацию в электронном виде в данные организации. Сведения о том, что компания уже поставлена на учет, отправляются ей на электронную почту. Чтобы получить извещение на бумаге, руководителю придется обратиться в фонды самостоятельно с официальным заявлением.
Оплата взносов страхового характера и своевременная подача отчетов в два государственных фонда – прямая обязанность юридического лица. При невыполнении такой обязанности работодателю придется столкнуться с крупными административными штрафами, в худшем случае деятельность компании может быть приостановлена.
Регистрация ООО в ФСС в 2023 году
Чтобы встать на учет в этом фонде представителю организации не требуется самостоятельно подавать обращение, что значительно упрощает процедуру регистрации в 2023 году. Вся информация о новом юридическом лице в Фонд социального страхования будет направлена налоговой инспекцией.
Тем не менее, если руководитель заключает с сотрудниками трудовые договоры, подавать информацию он должен сам. Для этого в течение 10 дней в фонд потребуется передать следующую документацию:
- Заявление с просьбой о регистрации
- Выписка из единого реестра
- ИНН
- Код ОГРН
- Письмо с кодами статистики, которое было получено из Росстата
- Паспорт представителя юридического лица, который будет подавать заявление
После того, как юридическое лицо было поставлено на учет, на работодателя ложатся следующие обязательства:
- Регулярное перечисление страховых взносов за своих сотрудников
- Регулярная подача отчетов о деятельности компании
- Информирование фонда при наступлении страховых случаев с работниками
- Подача информации при изменении юридического адреса компании или реорганизационных мероприятиях
Как зарегистрироваться в ПФР ООО?
После создания фирмы ее регистрация в Пенсионном фонде происходит автоматически, самостоятельно подавать документы также не требуется. В течение трех дней с момента передачи налоговой инспекцией соответствующей информации Пенсионный фонд ставит юридическое лицо на учет.
Информация о проведении процедуры с регистрационным номером, который присваивается каждой фирме, направляется руководителю или представителю компании по электронной почте (ее адрес указывается в заявлении об открытии фирмы). Получение бумажного документа в этом случае не обязательно, однако при необходимости вы можете взять его в отделении Пенсионного фонда по месту регистрации в течение 3 дней с момента подачи официального запроса.
Регистрация ООО в ПФР в качестве работодателя
Если вы планируете нанимать персонал в свою фирму, постановка на учет в данном фонде осуществляется работодателем или его представителем самостоятельно, срок – в течение 30 дней с момента заключения первого трудового договора с сотрудниками. Для постановки на учет потребуется представить следующие документы:
- Заполненное по определенной форме заявление
- Выписка из единого реестра, которую можно получить после регистрации
- Лист записи из единого реестра
- Коды статистики, которым соответствует вид деятельности юридического лица
- Информация, которая подтверждает открытие расчетного счета в банковской организации
- Трудовые соглашения с сотрудниками, которые заполняются по определенной форме с указанием прав и обязанностей, ответственности сторон, срока действия трудового контракта, особенностей предоставления отпусков
- Паспорт лица, которое подает заявление
Если заявление и другие документы подаются не руководителем, а его законным представителем, потребуется также оформленная на его имя доверенность.
Таким образом, в 2023 году законодатель допускает автоматическую передачу сведений во внебюджетные государственные фонды при регистрации юридического лица, что делает процедуру более быстрой. Исключение составляют лишь случаи, когда в компании работают сотрудники по трудовому контракту. В такой ситуации подавать пакет документов в фонды придется самостоятельно. После предоставления соответствующей информации из фондов приходит официальный ответ, что юридическое лицо поставлено на учет. Дальнейшая обязанность компании – регулярно отчислять страховые взносы в данные фонды.


